О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ФОП
Количество обучающихся
77
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации17.10.2023
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план на 2023-2024 учебный год.
Описание

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Агишты Шалинского района»реализующий программы дошкольного образования разработан на основании нормативных документов;

1. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СаПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г.

3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. Учебный план ДОУ определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и части, формируемой участниками образовательных отношений государственного образовательного стандарта, по возрастным группам и образовательным областям.

Учебный план ДОУ реализует следующие программы;

        - Образовательную программу дошкольного образования

(Разработанную в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО).

Дополнительные парциальные программы;

-   Программа по духовно-нравственному развитию воспитанников «Сан къоман хазна» под редакцией Абдурахмановой Ж.М., Джунаидова С.С.;

- Программа курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. -Махачкала; Изд-во АЛЕФ, 2014. - 72с.;

- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет. Москва 2018;

        -  Программа  Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»;

        -  Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой. И.Новоскольцевой;

        -  Программы Пензулаевой  Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»,

        -  Программа С.Н. Николаевой  «Юный эколог».

 

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям; физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развития.

Реализуемые в ДОУ образовательная программа структурируют объем содержания по всем видам дошкольной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Учебный план ДОУ в части уровня и направленности реализуемой образовательной программы ДОУ, соответствует виду, типу ДОУ, Уставу ДОУ и лицензии. Обязательная часть учебного плана реализует обязательную часть в полном объеме и обеспечивает приобретение интегративных качеств выпускниками в результате освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена дополнительной образовательной программой курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. - Махачкала; Изд-во

АЛЕФ, 2014. - 72с. Образовательная деятельность (далее - ОД) по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, организуется в группах 3-6 лет один раз в неделю.

Объем ОД в неделю представлен в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана для каждой возрастной группы.

Основными задачами учебного плана являются:

-регулирование объема образовательной нагрузки;

-реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса;

- реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывает специфику национальных и социокультурных особенностей ДОУ;

- обеспечение единства обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В структуре учебного плана ДОУ выделены две части - обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть образовательной программы ДОУ представлена (не менее 60%), а часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает условия ДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (не более 40%).

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обязательная часть учебного плана включает следующие направления развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений в социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания ‘произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена реализацией дополнительной образовательной программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии «Инфо Ол», Санкт-Петербург.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основш.1х движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей

здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Музыкальное развитие детей в ДОУ осуществляет музыкальный руководитель, физическое развитие детей осуществляет инструктор по физической культуре.

Объем организационно - образовательной деятельности в неделю дан в обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений в частях учебного плана для каждой возрастной группы.

Для воспитанников ДОУ организована 5-дневная образовательная неделя. 

Количество компонентов организационно - образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН           Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления ООД познавательной направленности чередуются с ООД художественно-эстетического направления.

В соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г. для детей в возрасте от 2 до 3 лет продолжительность ООД составляет не более 10 минут. Может быть организована в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность ООД для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.   Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей- 45 минут и 90 минут соответственно. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. Перерывы между организованными формами образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

В середине учебного года (с 1 января по 9 января) для детей организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В летний оздоровительный период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график
Описание

1.  Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса на 2023-2024 учебный год в МБДОУ «Детский сад №1

« Сказка» с. Агишты»

2.  Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

2.1. Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Постановлением Правительства РФ от 5.08.2013г. №662 "об осуществлении 

Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1115 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

2.2 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049 №26 от 15.05.2013г. №26.

- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 « Сказка» с. Агишты»

3. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МБДОУ «Детский сад №1 « Сказка» с. Агишты».

Годовой календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

4.Содержание годового календарного учебного графика ДОУ включает в себя следующие сведения:

- количество возрастных групп ДОУ;

- режим работы ДОУ в учебном году;

- режим работы ДОУ в  летний оздоровительный период;

- продолжительность учебной недели;

- продолжительность учебного года;

- начало учебного года;

- окончание учебного года;

- сроки проведения  мониторинга;

- продолжительность  каникул  в течение учебного года;

- праздничные дни в течение учебного года;

- проведение  организованной  образовательной деятельности;

- культурно-досуговая деятельность.

 

5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» с.Агишты» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года с 01.09.2022 по 31.05.2023года.

6. ДОУ в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательной программы дошкольного образования в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать